Заправка автокондиционера
Что такое заправка автокондиционера
Почти все современные автомобили оборудованы кондиционерами. Из роскоши, доступной лишь владельцам шикраных авто, автокондиционер давно превратился в нечто само собой разумеющееся. И действительно, летом в городской пробке кондиционирование перегретой металлической коробки, которой становится ваша комфортная машина – вопрос не только комфорта, но и безопасности водителя: тепловой удар не способствует должной внимательности.
Автомобильный кондиционер – довольно-таки сложная система, которой нужно уделять достаточно внимания. Диагностику автокондиционера необходимо проводить каждые 2-3 года, или каждые 40-50 тысяч километров пробега. Дело в том, что движущиеся части системы постепенно изнашиваются, а уровень хладагента падает. Если не заправить автокондиционер вовремя, он станет работать заметно хуже, а потом и вовсе откажет. Так что в системе всегда должен поддерживаться необходимый уровень фреона. Хотя заправка автокондиционеров может казаться достаточно простой процедурой, однако она требует специального оборудования и определенных навыков и знания устройства и особенностей работы автомобильного кондиционера. И неправильная заправка кондиционера автомобиля если даже не закончится моментальной поломкой системы, то вполне может привести к преждевременному ее износу.
Для чего же нужна периодическая заправка автомобильных кондиционеров, и на что обращать внимание? Вкратце автокондиционер можно описать как замкнутую систему, которая состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, клапанов, и трубок или шлангов, все это соединяющих. В этой замкнутой системе кондиционирования непрерывно циркулирует смесь из фреона и специального масла. При испарении фреона поглощается большое количество тепла, образующийся холод вентилятор гонит в салон, а фреон снова сжимается, конденсируется, испаряется, и так далее. В случае разгерметизации системы из-за того, что некачественно проводится заправка авоткондиционеров, или вследствие физического износа шлангов, количество хладагента постепенно уменьшается. И если кондиционер не заправить, то, естественно, эффективность его работы снизится: меньше фреона для испарения в испарителе – меньше тепла поглощается и холода выделяется. Кроме того, фреон в системе замещается воздухом и, что особенно неприятно, водой. А вода, во-первых, способствует коррозии, во-вторых, при низких температурах кристаллизуется и забивает фильтры.